FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

ОСАГО повернут лицом к народу. Народ за это заплатит

ОСАГО неизбежно подорожает: совершенствование самого закона, делающее «автогражданку» более удобной для автомобилистов, и инфляция делают обязательное автострахование накладным для страховщиков.

Сегодня Госдума приняла во втором чтении законопроект, касающийся прямого возмещения убытков по ОСАГО. Несмотря на то, что его положения обременительны для страховщиков, скорее всего в таком виде он дойдет до подписи президента.

В соответствии с законопроектом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить потерпевшим причиненный вред жизни, здоровью или имуществу возросла до 160 тыс. рублей каждому пострадавшему.

Напомним, что в настоящее время компенсация вреда жизни или здоровью составляет до 160 тысяч рублей при участии одного пострадавшего, и до 240 тысяч рублей, если их число больше; при причинении вреда имуществу одного потерпевшего - не более 120 тысяч рублей (статья 7 Закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ).

К тому же страховых выплат может стать больше благодаря вводимому принципу прямого возмещения убытков. С требованием о возмещении ущерба, пострадавшие в ДТП будут обращаться к своей страховой компании, а не к страховщику виновника аварии. И уже страховщик со стороны пострадавших будет разбираться со страховой компанией виновника происшествия. Можно ожидать, что отказов и проволочек по страховым выплатам станет меньше, т.к. в этом будут заинтересованы сами игроки рынка. Да и за просрочку выплат новый закон вводит пени – в размере 1/75 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый день.

В случае подписания законопроекта Президентом, его нормы вступят в силу 1 марта 2008 года. Но к тому времени парламентарии могут успеть подложить еще одну «свинью» страховщикам. Напомним, на днях кассационная коллегия Верховного суда подтвердила, что страховые компании не могут отказывать автовладельцам в компенсациях за утрату товарной стоимости (УТС). Таким образом, страховщикам ОСАГО придется включать в компенсацию пострадавшим утрату товарной стоимости авто, поскольку закон об ОСАГО предусматривает полное возмещение убытков.

Пока понятие «утрата товарной стоимости» не получит своего определения в нормативных документах, страховые компании продолжат выплачивать компенсацию УТС только по решению суда. Но после решения ВС правительство вынуждено будет направить в парламент соответствующий законопроект. Отметим, что изначально правительство было против увеличения нагрузки на страховщиков. Ситуацию смог «проломить» лишь владелец автомобиля «Волга», отсудивший у своей страховой компании дополнительно 8 тысяч рублей за утрату товарной стоимости после повреждения автомобиля.

Эксперты уверены: если такие выплаты войдут в практику, коэффициент убыточности страховщиков может вырасти на 10%, а сокращение маржи не заставит ожидать пересмотра тарифов. И это без учета возросших пределов выплат по ущербу здоровью и имуществу.

Страховщики, и прежде называвшие ОСАГО убыточным видом страхования, уже подняли вопрос о повышении тарифов на «автогражданку». Напомним, тарифы на ОСАГО определяются законодательством.

На состоявшейся вчера конференции «ОСАГО: тарификация и регулирование» был вновь поднят основной вопрос расчета тарифов по «автогражданке». По словам начальника управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимира Козлова, в сложившейся ситуации (скорое принятие новых поправок в закон об ОСАГО) необходимо повысить тарифы хотя бы на 20%.

Эксперт Независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко также называет цифру в 20% «минимально приемлемой». По его словам, сохранение действующих тарифов на ОСАГО на 2008 год приведет к большей убыточности рынка. Сейчас средняя убыточность по ОСАГО (разница между собранными страховыми премиями и выплатами) достигает 76% (два года назад этот показатель равнялся 48%).

Уровень убыточности в 77% считается критичным для данного вида страхования. За этой чертой, дабы сохранить сбалансированность портфелей страховых договоров, многие компании будут отказываться от «автогражданки». Несмотря на то, что по закону они не имеют права этого делать, российские страховщики научились вполне законному саботажу: известные реальные случаи размещения офисов по оформлению полисов ОСАГО на верхних этажах высотных домов с неработающим лифтом.

В конечном счете страховщики добьются своего, по крайней мере для особо «затратных» групп страхователей – пассажирского транспорта. Но ожидать этого можно, скорее всего, лишь после президентских выборов.

Читайте также: Страховщики получат досье на клиентов.

Вернуться к разделу «Страхование. Каско. ОСАГО»

 

ЗАЯВКА НА СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ или БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ:


Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи