Кладбище ядерных отходов
Накануне, стало известно, что отработанное топливо атомных подводных лодок и электростанций будет отправлено в новое «хранилище». Перевозка 3 тыс. тонн ядерного материала уже вызвали ожесточенные протесты экологических служб. Стоит отметить, что часть отработанного топлива уже отправилась в «сухое» хранилище.
Напомним, «сухое» хранение является более безопасным, чем «мокрое», когда ядерные отходы находятся в емкости с водой. При «сухом» хранении, отходы находятся в специальных капсулах и могут без ущерба для окружающей среды, пролежать так около 50 лет.
Справка: Первое «сухое» хранилище было построено в 2010 году, в Железногорске. На данный момент, по словам специалистов, у данного комплекса в мире не существует аналогов.
Стоит отметить, что, отработанное ядерное топливо безопаснее хранить не во временном хранилище, а в постоянном. Напомним, «сухое» хранилище обеспечивает хранение топлива до его последующей переработки. На данный момент, в России перерабатывается около 18 процентов от общего количества отработанного топлива, хотя Росатом планирует увеличить данный показатель до ста процентов к 2022 году, надеясь, что к тому времени появятся более инновационные способы переработки ядерного топлива.
Обычно, отработанное топливо АЭС хранится либо на заводе «Маяк», в городе Кыштым Челябинской области, либо в Железногорске. Стоит отметить, что ядерное топливо из реакторов подобных Чернобыльским находится на хранении по месту его использования. По словам специалистов, на данный момент, в хранилищах находится 22 тыс. тонн отработанного ядерного материала.
Всем известно, что перевозка ядерных отходов по железной дороге широко используется, причем ежегодно. Однако в 2013 году планируется отправить 102 поезда — что, в 3 раза больше, чем обычно. Эксперты считают, что идеальным вариантом хранения ядерных отходов является складирование по месту их использования.
Специалисты согласны с тем, что «сухое» хранение безопаснее, однако отмечают, что риск все же есть, в частности существует возможность повреждения железнодорожного полотна или возникновения террористического акта.
«Проблему не решить простым перемещением ее в другой регион», — считают представители экологических служб. Напомним, планируется, что состав будет запущен в начале февраля.
Стоит отметить, что и Железногорск и Кыштым принимают ядерные отходы из Словакии, Финляндии и Болгарии. Не стоит забывать, что на законодательном уровне, ввоз ядерного материала в страну запрещен, однако, с некоторой оговоркой: запрещен ввоз только тех отходов, которые не поддаются переработке.
Другие новости монополий: Коммунальные услуги. Тарифы растут.
|
Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.