FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Судостроение тянут на буксире

Отечественное судостроение по-прежнему привлекает внимание государства. Не успел новый премьер министр провести совещание по перспективам развития судостроения в России, как правительство утвердило правила предоставления субсидий пароходствам при приобретении судов на российских верфях.

За последние десять лет из общего числа судов, заказанных российскими судовладельцами, на отечественных верфях построено лишь около 6%. Неудивительно, что в последнее время правительство активно взялось за развитие отечественного судостроения. В прошлом году была создана Объединенная судостроительная корпорация, которая взяла на себя весь комплекс производства судов, и утверждена концепция федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009—2016 годы стоимостью 136,4 млрд руб. Планируется, что реализация этой программы позволит удвоить объемы отечественного судостроения.

На прошлой неделе правительство РФ утвердило правила предоставления субсидий транспортным компаниям и пароходствам. Как сообщила вчера пресс-служба правительства, соответствующее по становление подписал председатель правительства Владимир Путин. По информации пресс-службы, субсидии будут предоставляться на возмещение части затрат для уплаты процентов по кредитам, выданным на срок до пяти лет, и лизинговых платежей, полученных от российских организаций в 2008—2010 годах на закупку гражданских судов, изготовленных на российских верфях.

Согласно правилам субсидии по кредитам будут предоставляться ежеквартально в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов. Размер субсидии по рублевым кредитам не может превышать 2/3 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ, а по кредитам в иностранной валюте — величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту в размере 12% годовых. Субсидии по лизинговым платежам также предоставляются ежеквартально в размере двух третьих суммы затрат лизинговой компании на уплату процентов по кредитам для приобретения судна и дохода лизинговой компании, являющихся частями лизингового платежа.

Российские судовладельцы считают использование данных субсидий очень выгодным. «Наша компания заинтересована в данном субсидировании, при условии что кредитование будет осуществляться российским банком, судно будет строиться на российской верфи, а потом эксплуатироваться под государственным флагом РФ», — заявил РБК daily представитель «Совкомфлота» Андрей Кечашин.

По мнению сециалистов, предоставление данных субсидий может увеличить число заказов на российских верфях, однако не решит проблему загрузки отечественных судостроительных заводов. «Возврат двух третьих суммы процентных платежей делает строительство судов на российских верфях более выгодным, даже с учетом того, что условия заемного финансирования подобных проектов внутри страны уступают зарубежным, — говорит РБК daily аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский. — Однако фактором неопределенности для заказчика остается способность российских верфей качественно и в срок соблюдать условия контракта. Скорее всего основной объем заказов крупнейших судоходных компаний страны по-прежнему будет размещаться за рубежом, поскольку они предпочитают не регистрировать свой флот под российским флагом». Заказы на российских верфях, по мнению специалиста, будут размещать в первую очередь некрупные судоходные компании, бизнес которых сосредоточен преимущественно внутри гос-ва.

Другие новости лизинга: Без подушки безопасности.

Вернуться к разделу «Лизинг. Финансовая аренда. Новости Лизинга»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи