FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Учет правительственных дотаций и выявление информации о правительственной поддержке

Правила МСФО 20 используются относительно к правительственным дотациям и прочим формам правительственной поддержки. В сферу использования МСФО 20 не входят вопросы, учета правительственных дотаций в условиях, отражающих воздействие конфигурации расценок, связанные с предоставленными фирмы льготами по налогообложению выгоды (налоговые каникулы, налоговые льготы на вложения, льготы по ускоренному начислению амортизации, льготы со понижением ставок налога на прибыль) и обусловленные казенной ролью во владении фирмой.

В МСФО 20 используются последующие ключевые определения:

Правительство – правительство, правительственные органы и подобные организации (включая районные, национальные и международные).

Правительственная поддержка – действия правительства, обеспечивающие специальные финансовые выгоды для фирмы или же категории фирм, подходящих установленным характеристикам. К правительственной поддержке не имеют отношения косвенные выгоды, извлекаемые фирмой из создания правительством инфраструктуры в районах ее функционирования или же из установления торговых ограничений для соперников.

Правительственные дотации – правительственная поддержка, исполняемая при помощи передачи фирмы ресурсов в замен на соблюдение в прошедшем или же в дальнейшем конкретных условий, связанных с ее операционной работой. К правительственным дотациям не имеют никакого отношения формы правительственной поддержки, лишенные аргументированной оценки, и операции с правительством, подходящие определению простых торговых операций фирмы.

Субсидии, относящиеся к активам – правительственные дотации, предоставляемые для покупки, строительства или же приобретения долговременных активов (дотацией имеют все шансы быть отнесены условия, сдерживающие вид активов, их месторасположение или же сроки их приобретения или же владения).

Субсидии, относящиеся к заработку – правительственные дотации, не имеющие отношения к активам.

Условно-безвозвратные займы – займы, от закрытия которых кредитор не желает при исполнении явных установленных условий.

Справедливая стоимость – сумма, по которой актив может быть обменен между компетентными потребителем и торговцем.

В определения правительственной поддержки не срабатывает поддержка, которую невыполнимо аргументировано расценить (к примеру, даровое проведение технических и рекламных консультаций и предоставление залога). Также не расценивается в виде поддержки, входящей в определения МСФО 20, поддержка в виде операций с правительством, не отделяемых от обыденных торговых операций фирмы (к примеру, закупочная политика правительства, распространяющаяся на часть продаваемой продукции фирмы). Если фирма получает немаловажные выгоды от сходственной поддержки, надлежит устроить надлежащие выявления информаци в примечаниях к отчетности (степень и длительность оказываемой поддержки). Беспроцентные займы либо займы под маленький процент помимо прочего представляют из себя одну из форм правительственной поддержки, хотя выгоды фирмы от таковых заимствований не измеряются.

Как правло, правительственная поддержка создана для стимулирования фирмы в направлении явных поступков, интересных с позиции страны и которые в отсутствии аналогичной поддержки фирма не сделала бы. Правильное выявление в денежной отчетности информации о правительственной поддержке позволяет отчетности расценить плюсы, приобретенные фирмой от таковой поддержки в отчетном периоде.

Отражение правительственных дотаций и правила их признания. Теоретически к учету правительственных дотаций можно применить расклад или с позиции денег, или с позиции заработка. Согласно МСФО 20 надлежит использовать заключительный вариант учета, т. е. правительственные дотации воспрещено относить напрямик на капитал.

В интернациональных эталонах ключевым принципом, положенным в базу првил отблески в экономической отчетности правительственных дотаций, выступает принцип соотношения прибылей и затрат. Правительственные дотации соглашаются в виде заработка на систематической базе в периодах отблески затрат, на покрытие которых они ориентированы, т. е. производится притязание соотношения прибылей и затрат для верного определения эффекта в отчете о прибылях и ущербах. В табл. 1 представлен порядок признания дотации в виде заработка по периодам.

Правительство может сделать поддержку фирмы методом передачи неденежного (немонетарного) актива, к примеру земляного участка, строения. Тогда следует вычислить справедливую стоимость неденежного актива и затем принимать во внимание и дотацию и актив этой (справедливой) стоимости. Возможен и другой расклад, содержащийся в том, что и актив и дотацию отображают по номинальной цене.

Правительственные дотации, включая неденежные дотации, сознаются лишь при наличии аргументированной убежденности в том, что:

  • Фирма станет подходить условиям, связанным с ими, и дотации будут получены.

Выбор способа учета дотации не находится в зависимости от приема ее получения (валютная форма или же сокращение обещания перед государством). Условно-безвозвратный заем, предоставленный правительством, предусматривается как правительственная дотация, в случае если есть аргументированная убежденность в том, что фирма создаст условия, обеспечивающие невозврат ссуды.

Для целей использования правил МСФО 20 по отблеску правительственных дотаций в отчетности дотации подразделяют на 2 вида.  

Субсидии, относящиеся к активам, представляются в отчетности:

  • Или в виде заработков грядущих периодов, признаваемых заработками на систематичной базе на протяжении срока нужного применения актива, или дотация вычитается из балансовой цены актива и, в соответствии с этим, сознается заработком на протяжении срока нужной службы амортизируемого актива, т. к. значение начисляемой амортизации, относимой на затраты любой период, убавляется на часть дотации.

Субсидии, относящиеся к заработку, видятся в отчетности:

  • Или в виде прибылей отдельной заметкой в отчете о прибылях и ущербах (т. е. в отсутствии взаимозачета прибылей и затрат);
  • Или в составе единой заметки, к примеру «Другие прибыли», т. е. вычитаются из сообразных затрат при их представлении в отчете о прибылях и ущербах.

Пример 1. Субсидия, относящаяся к активам. Предприятие получает дотацию для приобретения объекта ключевых средств. Стоимость объекта ключевых средств сто у.е. Субсидия предоставляется в объеме 50 %. Срок нужного функционирования 5 лет. Субсидия предоставляется с условием к концу 2 года применения дать 20 трудящихся мест одиноким матерям.

Решение. Данная дотация рассматривается как актив и сможет предусматриваться одним из 2 допустимых способов.

1. Субсидия предусматривается как прибыли грядущих периодов. Первоначальная цена сто у.е. Покажем отражение дотации в равновесии и отчете о прибылях и ущербах.

2. Субсидия вычитается для получения балансовой цены актива. Субсидия сокращает значение начисляемой амортизации на актив – раз в год в объеме 10 у. е. (50 у. е. : 5 = 10). Отразим дотацию в равновесии и отчете о прибылях и ущербах.

Пример 2. Субсидия, относящаяся к заработку. Предприятие получает дотацию на переподготовку кадров в объеме 40 % от требующейся суммы в 360 у. е. (как следует из имеющих место быть каждый год затрат 60 у. е.).

Решение. Данная дотация не имеет никакого отношения к долговременным активам и считается дотацией, имеющей отношение к заработкам.

Такая дотация:

  • Или отражается в составе совокупной заметки или же отдельной заметкой. Покажем отражение дотации в равновесии и в отчете о прибылях и ущербах.
  • Или вычитается из подходящих затрат. Баланс подходит предыдущему случаю. Отражение в дотации в отчете о прибылях и ущербах за 1-ый год.

Учет возврата правительственных дотаций. Для фирмы сможет появиться надобность возврата правительственной дотации. Факт возврата расценивается в виде бухгалтерской (расчетной) оценки сообразно МСФО 8. В МСФО 20 установлен следущий порядок возврата правительственной дотации:

  • В случае возврата дотации, имеющей отношение к прибылям – сумма, подлежащая возврату, вычитается из оставшейся несамортизированной величины дотации. Разница, на которую отдаваемая сумма превосходит остальную несамортизированной значение правительственной дотации, безотлагательно сознается расходом периода. Если несамортизированное значение правительственной дотации отсутствует, то необходимая сумма возврата кроме того незамедлительно отражается в виде расхода периода.
  • В случае возврата дотации, имеющей отношение к активам – фирмы следует прирастить балансовую цену актива либо минимизировать сальдо прибылей будущих периодов на необходимую сумму возврата. Накопленная вспомогательная амортизация, которая бы была начислена к дате возврата в виде расхода при недоступности дотации, безотлагательно соглашается как расход.

Факт возврата дотации, имеющей отношение к активам, вероятно, говорит о обесценении свежей балансовой цены актива и настоятельно требует ревизии актива на обесценение.

Раскрытие информации в отчетности. В отчетности фирма обязана раскрыть следущую информацию:

  • Учетную политику, принятую для правительственных дотаций, включая способы представления, установленные для отчетности;
  • Характер и объем правительственных дотаций, признаваемых в денежной отчетности, и др формы правительственной поддержки, от которых фирма возымела прямую выгоду;
  • Невыполненные условия и другие относительные действия, связанные с правительственной помощью, которая была признана.

Для распределения заработка по периодам сберегается пропорция начисления амортизации. Субсидия, содержащаяся в предоставлении земляного участка с условием построения на нем магазина, соглашается как прибыль на протяжении срока эксплуатации.

Возможно распределение разных частей субсидии на разных основах.

Читайте также: Тактика налоговых сборов.

Вернуться к разделу «Бухгалтерский учет. Аудит»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи