FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

МСФО для небольших и средних фирм

За заключительнее десятилетие Международные стереотипы экономической отчетности претерпели солидные перемены в сторону усложнения притязаний к учету и все большей детализации выявления информации. Помимо того что требования разрабатывались для информационных необходимостей пользователей отчетности солидных фирм, чьи ценные бумаги обращаются на денежных рыках, следование им в полном размере значимо повышало нагрузку на компании небольшого и среднего бизнеса, не смотря на какие-либо послабления, предусмотренные в стандартах для этой группы фирм. В эффекте Советом по МСФО было решено о надобности исследования отдельного упрощенного эталона для небольших и средних фирм. 9 июля 2009 г. заслуженный стандарт был официально опубликован и начал действовать с эпизода опубликования. Стандарт станет работать как самостоятельный документ вместе с абсолютной версией МСФО.

Малые и средние компании. В трактовке Совета по МСФО небольшие и средние компании (затем – МСП) – это непубличные платные фирмы, основополагающие экономическую отчетность совместного назначения для наружных пользователей. В стандарте не приведено количественных критериев, характеризующих понятие «небольшие и средние компании», в том числе размер спасения, значения активов, число наемных сотрудников и т. п. Базисным аспектом, по коему Совет по МСФО следует характеризовать, способно ли фирма применять этот стандарт, считается конкретно «непубличность» компании.

Согласно объяснениям в стандарте, фирма считается общественной, когда ее долговые либо долевые активы обращаются на рынке (национальные и иностранные фондовые биржи и внебиржевые рынки, включая районные и региональные) или же она располагается в ходе выпуска в общение таковых активов.

Публичными кроме того числятся экономические фирмы, главной сферой работы которых считается содержание либо управление на доверительной базе активами широкого круга посторониих лиц. К данной группе фирм относятся банки, кредитные союзы, страховщики, брокерские/дилерские фирмы, паевые вкладывательные фонды и вкладывательные банки.

В добавление Совет по МСФО предложил считать фирмы, представляющие финансовую значимость для государственной экономики на базе явного аспекта, как:

  • Значение активов;
  • Значение заработка;
  • Численность служащих;
  • Степень пребывания на рынке (лидирующее положение) либо
  • Природа и размер наружных заимствований.

Однако принятие решения о подключении экономически означаемых МСП в перечень фирм оставлено государственным регулирующим органам.

Приведенное в стандарте базовое определение уготовано в большей степени чтобы проинформировать национальные законодательные и регулирующие органы, организации, разрабатывающие районные стандарты, отчитывающиеся организации и их аудиторов о сфере использования стандарта и про то, какие фирмы несомненно не правомочны его использовать.

Руководствуясь этим определением, любая держава, решившая использовать упрощенный эталон, сможет создать количественные аспекты отнесения каких-нибудь фирм к группы небольших и средних. Аналогично районные власти любой державы имеют право решиться на то, что общественно значимые для государственной экономики фирмы станут считаться прилюдными и, значит, должны использовать полную версию интернациональных стандартов. В основной массе государств аналогичные решения принимают или самостоятельные органы, ответственные за принятие стандартов денежной отчетности, или проф бухгалтерские университеты, или органы законодательной власти. Процедура принятия решения находится в зависимости от любой страны. Количественные аспекты имеют все шансы быть установлены как в законодательном порядке, так и в объяснениях к сфере использования стандарта.

По мнению Совета по МСФО4, главной группой компаний, попадающих под действие стандарта, считаются фирмы с количеством служащих около 50 человек, но данное может быть и чрезвычайно солидные фирмы, ценные бумаги которые не обращаются на рынке, и микрокомпании с количеством работников наименее 10 человек.  

Цель исследования стандарта. В качестве цели стандарта Совет по МСФО рассчитывал дать упрощенный и автономный набор учетных основ, основанных на абсолютной версии МСФО и пригодных для непубличных фирм.

По мнению Совета по МСФО, использование стандарта станет содействовать наибольшему распространению Международных стандартов экономической отчетности как в Европе, так и в мире.

Данная позиция обосновывается тем, что немалая трудозатратность и высочайшая затратность подготовки экономической отчетности согласно со всеми притязаниями интернациональных стандартов считались ключевыми удерживающими факторами распространения МСФО из числа не очень больших фирм, не намечающих располагать собственные ценные бумаги на фондовых рынках. Существенное упрощение учетных основ, приводящее к понижению цены составления отчетности, имеет великое значение для этой группы фирм.

Важным доводом в выгоду творения упрощенного эталона для МСП явилось то, что неудовлетворительная зона ответственности и проф умения бухгалтеров и аудиторов МСП, требуемые для претворения в жизнь трудных расчетов, необходимых абсолютной версией МСФО, приводили к важному понижению правдивости денежной отчетности МСП.

Стандарт еще нацелен на сочетание информационных требований пользовательской отчетности МСП, которых более интересуют кратковременные валютные потоки, ликвидность и платежеспособность фирмы, чем цена фирмы на рынке.

Основными пользователями экономической отчетности МСП считаются хозяева, не принимающие роли в распоряжении делом; банки; поставщики; кредитно-рейтинговые агентства; потребители. Так, для банков, предоставляющих кредиты, актуальны данные о текущей ликвидности фирмы, прибыльности активов, соотношении и собственных средств фирмы, значении коэффициента покрытия процентных выплат. Поставщики, предоставляющие продукты в долг, помимо прочего пытаются расценить текущее экономическое положение клиента, до того как сбывать продукты либо предложения в долг, в специфики если клиентом выступает маленькая фирма.

Подводя результат, можно заявить, что целью Совета по МСФО при исследовании стандарт для МСП было, вроде как, отчетности фирм небольшого и среднего бизнеса, так и – понижение цены составления отчетности.

Основа исследования стандарта. Создание стандарта стартовало в 2005 г., когда на базе открытого выборочного опроса (методом публикации на вебсайте Документа для обсуждения для всех заинтересованных лиц), проделанного нарочно предназначенной для исследования стандарта рабочей категорией Совета по МСФО, было решено о потребности выпуска отдельного стандарта для непубличных фирм. В качестве отправной точки при исследовании стандарта был подобран полный текст интернациональных стандартов, из которого почти что в отсутствии перемен взяты основательные положения Принципов подготовки и составления экономической отчетности (Framework). Принципы признания и оценки деталей экономической отчетности, освещенные в уверенностью версии, ожидалось значимо облегчить; вопросы, не немаловажные для небольших и средних фирм, – ликвидировать, и еще урезать список требуемых раскрытий. Целесообразность предлагаемых конфигураций воспринималась на взгляд максимизации полезности получаемой информации для пользователя и оптимизации пропорции расходы – выгоды от составления отчетности по интернациональным стандартам.

В течение 2-ух лет рабочая категория собирала информацию о нестандартных задачах, с коими сталкиваются МСП при подготовке отчетности по МСФО, первопричинах таковых задач и вероятных методах их решения. Данная информация работала основой исследования форм и способов упрощений, нужных для МСП.

В итоге 15 февраля 2007 г. Совет по МСФО опубликовал план эталона. В июне 2007 г. прошел анализ на фактическую применимость плана при участии 116 непубличных фирм 20 государств, как экономически развитых (Соединенных Штатов, Франция, Дания, Нидерланды, Италия и другие.), но и развивающихся (Индия, Малайзия, Танзания и другие.). Тест обнаружил ряд солидных дефектов плана, которые были предприняты во внимание и наиболее устранены в конечной версии стандарта, официально опубликованной 9 июля 2009 г. В частности, из слова стандарта были исключены прямые гиперссылки на полную версию МСФО5, позволяющие непубличным фирмам использовать наиболее трудоемкие способы учета, в случае если способы, описанные в стандарте, их по любым причинам не организуют. Ссылки помимо прочего находились и на темы, исключенные из стандарта из-за их неприменимости для стандартной компании небольшого и среднего бизнеса. Наличие таковых гиперссылок вызвало более всего недовольства между официальных дилеров, участвующих в испытании. С одной стороны, следование гиперссылкам на полную версию МСФО усложняло работу бухгалтера и аудитора, которым нужно было учить 2 комплекта учетных основ заместо 1-го упрощенного, а с иной – приводило к несопоставимости отчетных данных фирм небольшого и среднего бизнеса, использующих различные композиции учетных основ.

В итоге уничтожения гиперссылок на полный текст были исключены почти все трудные способы учета, а к остальным добавлены тематические сегменты, касающиеся вопросов, с которыми обычное МСП ни разу не столкнется (подробнее эти конфигурации станут осмотрены ниже).

Среди заключительных перемен кроме того возможно отметить последующее упрощение основ признания и оценки составляющих денежной отчетности и падение требований по выявлению информации, игнорирование вероятных грядущих конфигураций уверенностью версии МСФО при исследовании.

Таким образом, упрощенный стандарт для МСП представляет из себя всецело самодостаточный документ размером 230 страниц (для сопоставления: полный текст МСФО в отсутствии интерпретаций включает 2325 страниц). Изложение мат-ла скооперировано по 35 темам и сопрягается с словарем, иллюстративной экономической отчетностью с перечнем требуемых раскрытий (текстура стандарта представлена в Приложении). Сложные темы снабжены образцами и доп руководствами по их использованию. Язык представления мат-ла упрощен. В целом стандарт наиболее понятен в фактическом использовании, комфортен для потребления.  

Основные упрощения сравнивая с абсолютной версией МСФО. 
Рассмотрим главные упрощения, приведенные в стандарте в отношении признания и оценки активов и обязанностей, прибылей и затрат, требований к представлению и выявлению информации.

Финансовые активы: принципы и способы учета экономических активов рассказаны в эв 2-ух сегментах. В первом разделе «Базисные экономические» представлены требования обычных денежных, с коими в какой-либо степени сталкиваются все МСП (валютные средства, дебиторская и кредиторская задолженности, займы и кредиты, депозиты, облигации и пр долговые, неконвертируемые промоакции и т. п.).

Второй раздел «Прочие вопросы учета денежных активов» имеет управление по учету наиболее трудоемких сделок, и основ хеджирования. Так, небольшие и средние фирмы, встречающиеся лишь с обычными экономическими активами и обещаниями, имеют все шансы воспользоваться лишь базовым, наиболее незатейливым разделом учета экономических активов.

Значительным упрощением возможно считать уменьшение количества классификационных групп с 4 до 2:

  • Расцениваемые по начальной либо амортизированной цене (financial instruments at cost/amortised cost)
  • Расцениваемые по справедливойстоимости с отнесением различий на экономический итог (financial instruments at fair value through profit or loss).

В качестве более преимущественного способа оценки денежных активов предложен учет по справедливой соимости за минусом обесценения. При данном после начального требования обязаны предусматриваться по амортизированной цене с внедрением успешной ставки процента. Однако если долевые активы, которыми обладает фирма, котируются на открытом рынке, эти денежные активы обязаны предусматриваться по справедливой стоимости.

Также был установлен наиболее несложный принцип признания выбытия экономических активов и обещаний, упрощен учет хеджирования.

Необходимо отметить, что для фирм, имеющих немаленький размер денежных инвестиций, учтена вероятность внедрения притязаний полного стандарта МСФО (IAS) 39 «Финансовые активы: признание и оценка» в отношении признания и оценки экономических активов и обязанностей вместе с требованими упрощенного стандарта в отношении выявления информации.

Учет вложений в ассоциированные в сочетании управляемые фирмы.

Стандарт имеет 3 способа учета инвестиций в ассоциированные и в сочетании управляемые фирмы:

  • По начальной цене приобретения;
  • По способу долевой роли;
  • По справедливой стоимости.

При данном более преимущественным способом является способ учета по начальной цене (включая расходы по сделке) за минусом обесценения. Доходы по дивидендам тогда соглашаются в виде заработка самостоятельно от того, выплачиваются ли они из выгоды, заработанной до или же в последствии приобретения. Однако в стандарте предписано, что, когда промоакции ассоциированной или же обще контролируемой фирмы котируются на рунке и данные об их котировках официально публикуются, организация должна учесть эти вложения по справедливой стоимости с отнесением перемен на прибыль либо расходование средств того года, в каком эта перемена состоялось.

Метод пропорциональной консолидации для обще контролируемых  компаний был исключен. Учет инвестиций в дочерние фирмы. Если фирма имеет инвестиции в дочерние фирмы, обретенные не для реализации на протяжении 12 месяцев, сообразно стандарту она обязана давать консолидированную экономическую отчетность, включающую все принадлежащие ей дочерние фирмы, даже фирмы особого назначения. Освобождаются от этой прямые обязанности исключительно фирмы, которые, так же, считаются дочерними, и исключительно если соблюдать условие, что их материнская фирма составляет консолидированную отчетность согласно с абсолютной или же упрощенной версией МСФО.

Данное требование видится аргументированным, так как отдельная отчетность материнской и дочерней фирм, наверное, не станет отображать настоящее экономическое положение фирм в следствие существенности внутригрупповых взаимоотношений организаций такового вида, осуществленных на нерыночных условиях. Более того, часто МСП делятся на несколько фирм для целей оптимизации налогообложения, а на практике работают как 1 финансовая единица. В данном варианте исключительно консолидированная отчетность станет представлять интерес для пользователя.

Процедуры консолидации, на самом деле, не различаются от упражнений, обрисованных в полном тексте МСФО. Однако стандарт не имеет указаний что же касается действий фирмы в случае издержки контролирования над дочерней фирмой, кроме того, что при утрате контролирования материнская фирма предусматривает остальную инвестицию в дочернюю фирму (в случае если есть) по ее начальной цене, но не по справедливой стоимости, как предписано в версии.

Инвестиции в дочерние фирмы, обретенные для короткосрочной реализации, предусматриваются по справедливой стоимости с отнесением конфигураций на денежный эффект, если стоимость промоакций быть может верно оценена. В противном случае учет проводится по начальной цене за минусом обесценения.

Подготовка материнской фирмой отдельной экономической отчетности в добавление к консолидированной не воспрещена. Дочерняя фирма, не которых являются сама собой общественной фирмой, при подготовке личной отчетности применяет этот стандарт самостоятельно от того, употребляет ли материнская фирма полную версию МСФО или же нет. Однако в такой ситуации при консолидации обязаны станут быть созданы добавочные исправления для обеспечивания сопоставимости данных.

Важным нововведением, учитывая мнение создателя, будет то, что в стандарт приведены понятие и основы составления отчетности, которых нет в полном тексте МСФО. Комбинированная отчетность являет из себя сводную экономическую отчетность 2 или же более фирм, контролируемых одним инвестором (физическим лицом). Среди фирм небольшого и среднего бизнеса обстановка, когда несколько фирм принадлежат 1 игроку на бирже Форекс, встречается часто, и данная отчетность, составленная по всем фирмам, станет может быть полезна как для владельца, так и для иных, к примеру банков.

Амортизация и обесценение деловой репутации и других нематериальных активов, не имеющих окончательного срока применения. Серьезным упрощением учета видится разрешение амортизировать бизнес репутацию и другие нематериальные активы, лишенные окончательного срока применения. Если фирма не имеет возможности расценить срок применения деловой репутации либо иного нематериального актива, то ожидается, что он равен 10 годам. Такой сравнимо не очень большой срок был подобран, чтоб уменьшить вероятность завышения цен нематериальных активов.

Наряду с начислением амортизации фирма обязана каждый год опробовать бизнес репутацию или же нематериальный актив, не имеющий окончательного срока применения, на раскрытие показателей обесценения и расценивать воздаваемую цену актива лишь при наличии таковых показателей (но не каждый год, как потребуется в версии МСФО). В стандарте присутствуют главные внутренние и наружные указатели, предписывающие на вероятное обесценение актива, и еще способы определения цены актива как самой большой величины из цены реализации за минусом затрат на реализацию и значения применения.

Основные средства, нематериальные активы. Для учета главных средств и нематериальных активов учтен исключительно 1 способ – способ учета по начальной цене за минусом скопленной амортизации и трат своих средств от обесценения. Альтернативный учет по переоцененной цене запрещен.

Пересмотр срока нужного применения, ликвидационной цены и способа начисления амортизации обязан производиться лишь в критериях важной конфигурации правил использования объекта.

Инвестиционная недвижимость. Если справедливая стоимость вкладывательной недвижимости можно приобрести, не прилагая усилий, чтобы достичь желаемого результата лишних издержек либо усилий, то вкладывательная недвижимость обязана предусматриваться по справедливой соимости, с отблеском конфигураций в отчете о прибылях и ущербах. В вариантах когда определение цены затруднено, вкладывательная собственность станет предусматриваться в составе главных средств фирмы по начальной цене за минусом скопленной амортизации и обесценения до того времени, пока же оценка не будет легкодоступной. Стандарт не требует выявления информации о справедливой стоимости вкладывательного имущества, учитываемого по начальной цене.

Существенным послаблением, учитывая мнение создателя, считается вероятность выбора способа оценки для любого объекта вкладывательной недвижимости исходя из текущих событий. С иной стороны, надобность учета вкладывательной недвижимости в составе ключевых средств по начальной цены из-за трудности получения информации о справедливой стоимости имеет возможность существенно усугубить денежные признаки девелоперских фирм.

Затраты по займам.
Затраты по займам самостоятельно от целей обязаны сознаваться затратами периода. Метод списания на затраты гораздо превосходит способ капитализации расходов по займам по простоте использования, впрочем, учитывая мнение создателя, для обеспечивания наибольшего однообразия упрощенной отчетности с отчетностью, приготовленной по всем требованиям МСФО, можно было отбросить вероятность капитализации расходов по целевым займам, что не предполагает специальной трудности для МСП.

Затраты на исследования. Согласно требованиям стандарта, все расходы на исследования обязаны списываться на затраты периода, в каком они были внесены. Возможность капитализации затрат, связанных с исследованием коммерчески жизнеспособного продукта, отсутствует. Невозможность капитализации издержек на исследования имеет возможность плохо сказаться на отчетности не очень больших фирм, занятых инноваторской работой.

Государственные гранты. Государственные гранты всегда соглашаются в виде заработка, в том числе и в случае если они получены на приобретение либо стройку явного актива, или как скоро исполнены условия получения гранта, или раньше, если условия не учитывались.  

Некоторые упрощения в отношении основ признания и оценки помимо прочего велись в сфере учета био активов; пенсионных проектов; выплат, основанных на промоакциях; аренды.

Несколько тем были всецело исключены из упрощенного стандарта в следствие их слабой применимости к работе фирм небольшого и среднего бизнеса. Среди исключенных тем оказались прибыль на промоакцию; переходная отчетность; отчетность по секторам; учет внеоборотных активов, созданных для реализации. Поскольку расчет выгоды на промоакцию, представление промежной и сегментной отчетности и так были не обязательны для внедрения непубличными компаниями, их отмена не даст важного воздействия на отчетность МСП. Что касается отмены обособленного учета активов или же групп активов, созданных для реализации, то эта мера сможет значительно уменьшить время подготовки отчетности. Однако дабы ликвидировать вероятность завышения цены активов, созданных для реализации, план фирмы реализовать внеоборотный актив или же категорию активов было включено в перечень указателей, предписывающих на возможное обесценение активов.

В отношении притязаний к представлению информации весомым упрощением считается вероятность не представлять доклад об экономическом положении на исходную дату самого раннего сравнительного периода, в случае если фирма ретроспективно пересматривает заметки экономической отчетности. Стоит отметить и разрешение представлять доклад о общих заработках и нераспределенной выгоды касательно 2-ух отдельных докладов: отчета о совокупном заработке и отчета о перемещении денег, раз единственными причинами перемены денег были прибыль либо расходование средств отчетного периода, выплата дивидендов, поправка погрешностей минувшего периода либо перемены в учетной политике.  

Дальнейшие проекты. Совет по МСФО рассчитывает провести тест навыка МСП в использовании упрощенного стандарта в последствии того, как большая часть фирм опубликуют вторую годовую экономическую отчетность согласно с этим стандартом. На базе анализа последствий исследования станут разработаны неотложные исправления и добавления. Пересмотр стандарта намечается проводить не больше нежели 1 раз в 3 года (кроме чрезвычайных событий), что кроме того содействует понижению перегрузки на небольшой и центральный бизнес.  

Вместо решения. Несмотря на неоспоримые превосходства упрощенного стандарта, учитывая мнение создателя, великих возможностей распространения его использования в РФ на данный момент нет. И во-первых данное соединено с малой развитостью раздела небольшого и среднего бизнеса в общем по стране. Большая часть фирм, применяющих МСФО в РФ, считается или большими общественными компаниями, или дочерними предприятиями иноземных фирм. Для первых использование упрощенного стандарта неприемлимо, для вторых – бессмысленно, потому что при консолидации понадобится проводить добавочные исправления для приведения отчетности в соотношение со всеми притязаниями МСФО. Однако упрощенный стандарт сможет употребляться маленькими отечественными компаниями в целях получения кредитов интернациональных банков, что особо актуально во время больших ставок государственного финансирования, стимулированных финансовым кризисом.

Что касается глобальных направленностей, то сейчас единственным государством, подтвердившей новейший стандарт, стала ЮАР. Данное решение было принято на базе голосования членов Совета по бухгалтерской практике (Accounting Practices Board), находящегося в составе Южноафриканского ВУЗа сертифицированных присяжных бухгалтеров. Стандарт принят в отсутствии перемен и доп объяснений по использованию.

Страны Европейского союза пока же удерживаются от приятия конкретных решений в месяц, но когда-то энтузиазм к стандарт показывали Норвегия, Швеция, Болгария и Великобритания.

Например, МСФО не требует от фирм, чьи промоакции не обращаются на экономических рынках, составления консолидированной отчетности, расчета выгоды на промоакцию и выявления информации по секторам.

Полный текст стандарт на британском языке и иллюстративную экономическую отчетность можно найти в интернете.

В ранних версиях стандарт предполагалось именовать «Международный стандарт денежной отчетности для непубличных фирм». Позднее Совет отказался от этого наименования в следствие большей узнаваемости и привычности термина «небольшие и средние фирмы».

Читайте также: Регистрация юридического лица для ведения франчайзинга.

Вернуться к разделу «Бухгалтерский учет. Аудит»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи