FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

За $1,5 млрд «Ладу» «Маздой» не сделать

В прошлом году государство инвестировало в развитие автомобильной промышленности страны свыше $1,5 млрд. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев в ходе доклада на «правительственном часе» в Госдуме. Эти средства были направлены на адресную поддержку предприятий и реализацию соглашений о промсборке.

»С учетом созданных в последние годы мощностей и начала реализации механизма «Промсборка-2» автомобилестроение в среднесрочной перспективе может стать одним из ключевых источников промпроизводства», — констатировал Дементьев.

По словам Дементьева, за прошлый год продажи транспортных средств в России выросли на 31,4%, до 1,87 млн автомобилей, выпуск легковых машин в стране увеличился почти в два раза и достиг 1,2 млн автомобилей.

Прирост объемов продаж и производства стал возможным за счет программ льготного автокредитования и утилизации.

Почти 43% автомобилей, проданных «АвтоВАЗом» в январе-ноябре уходящего года, были реализованы по программе утилизации, которая стартовала лишь в марте. Помимо программы утилизации, господдержка выражалась также в увеличении расходов на закупку техники, субсидировании процентных ставок, рефинансировании задолженности автопредприятий и в других мерах.

«Постановление 166», утверждающее новое правило, было объявлено в конце декабря. По нему иностранных производителей обязывают обеспечить ежегодный объем производства на уровне 300 тыс. машин к 2015 г., тогда как сейчас уровень составляет 25 тыс. автомобилей. В обмен на это автопроизводители не будут платить ввозные пошлины на автодетали в течение восьми лет.

Как добавил Дементьев, Минпромторг прогнозирует рост продаж автомобилей и к 2014 г., как ожидают в ведомстве, Россия станет »рынком номер один» в Европе с объемов реализации машин в 3 млн единиц.

По темпам догоняющего развития путем кооперации в мировое производство легковых автомобилей РФ может обогнать Китай, автопром которого некогда развивал СССР. Хотя с емкостью тамошнего рынка российский, конечно, не сравнится. Однако выйти на более-менее приемлемое качество китайцам удалось спустя десятилетия совместной работы с европейцами и американцами и стопроцентного копирования.

Китайцы стали зазывать к себе мировые концерны лет двадцать назад. За первые 5 лет в автомобильную промышленность Китая было инвестировано около $20 млрд. Рентабельность производства в разы превышала показатели Европы и США. Ее обеспечивали дешевизна рабочей силы и интенсивность работы, при которой люди теряли сознание прямо на рабочем месте.

КНР, как и ныне Россия, использовала жесткие протекционистские меры. За ввезенную иномарку приходилось платить таможенный сбор в 200%. На отдельно создаваемых китайских площадках без зазрения совести копировались западные модели, впрочем более-менее успешно они стали получаться после выкупа прав на выпуск устаревших авто.

Одновременно западные компании принуждали к локализации производства в Китае. Именно этот путь в более высоком темпе повторяет российская автопромышленность в сегменте легковых авто.

При этом китайский автопром балансирует на тонкой грани между относительно низкой ценой и надежностью автомобилей. Экономить на комплектующих китайцам нельзя, а другие средства снижения себестоимости исчерпаны. В Пекине понимают, что обеспечить настоящее лидерство в этой сфере можно лишь в моменты ключевых технологических переходов. Например, во время перехода с бензиновых двигателей на электро.

До 2020 г. КНР планирует инвестировать $15 млрд. За один изготовленный электромобиль производитель может получить государственную субсидию в размере $8,7 тыс., а покупателям выделят дотацию в размере $440. В свою очередь США вложат в электромобили около $25 млрд, а покупателям электро обещали налоговый кредит в $7,5 тыс.

Другие новости автопромышленности: «Льготных» автомобилей станет больше.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи