FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Японский автопром становится вновь независимым

Испытывая колоссальные финансовые проблемы, американские автомобильные концерны сбрасывают принадлежащие им пакеты акций японских автопроизводителей. У «японцев» есть шансы и условия для выживания, у их американских коллег – практически нет.

На днях сразу две американские автомобильные мегакорпорации объявили о продаже принадлежащих им пакетов акций японских компаний. Ford Motor Co 19 ноября продаст 20% акций Mazda Motor Corp. Таким образом Ford планирует привлечь около $540 млн, которые будут брошены на решение текущих финансовых проблем концерна. Покупателем 6,9% акций выступит сама Mazda, остальное выкупит неназванный стратегический бизнес-партнер японской компании.

А в начале недели о продаже оставшихся акций Suzuki объявил концерн General Motors. Причем покупателем 3-процентный пакета станет сам японский автопроизводитель. Сумма сделки - $230 млн.

«Когда нужны деньги приходится продавать то, на что есть покупатель. В связи с плохими ожиданиями продаж на американском рынке в целом, высокой конкуренцией на рынке, стоит вопрос выживания головных компаний», - отметил в интервью FineFinance.ru начальник аналитического управления ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев. Он напомнил, что тот же Ford вынужден продавать доли не только в японских компаниях. Так, «был продан Jaguar индусам. Так что было время собирать камни, теперь пришло их разбрасывать тем, у кого есть деньги», - говорит эксперт. В том числе и продавая акции на баланс дочерних компаний, добавил он.

«Они распродают то, на что есть спрос и без чего можно обойтись в операционной деятельности. Это как раз крупные пакеты японских автопроизводителей. Хотя продавая эти пакеты, американские автомобилестроители существенно уменьшают стоимость собственного бизнеса», - сказал FineFinance.ru Иван Завадский, аналитик по машиностроению ИГ «Капиталъ». Вырученные от продажи акций средства помогут отсрочить ликвидацию компаний, но вряд ли помогут ее избежать, считает аналитик.

А проблемы у американских автопроизводителей не шуточные. В частности, концерн General Motors объявил об убытках за третий квартал этого года в размере $4,2 млрд. По прогнозам, если не случится чудо, то в 2009 г, по оценкам экспертов, у него просто могут закончиться средства к существованию. Потери Ford составили почти $3 млрд.

Акции Ford рухнули в 10 раз со своего пика, достигнутого в сентябре 2005 года, акции GM – более, чем в 15 раз с октября прошлого года!

Кризис лишь усугубил долгосрочный негативный тренд, в русле которого сдает свои позиции американский автопром.

Спрос на новые автомобили в США упал до минимальной отметки за последние 25 лет. Из-за глобального кредитного кризиса только за третий квартал продажи GM в Европе и Северной Америке в третьем квартале снизились на 12,3% и 18,9%.

О реальности коллапса американского автопрома можно судить по панике Opel. Известный немецкий производитель, также входящий в группу General Motors, на днях запросил у германского правительства финансовые гарантии на случай банкротства материнской компании.

Лоббисты «большой детройтской тройки» (GM, Ford и Chrysler) продвигают через Сенат план помощи самим себе. План подразумевает выделение трем концернам в общей сложности $25 млрд в рамках общенациональной программы борьбы с кризисом. Однако Минфин США выступает против такой поддержки.

Если перспективы американского автопрома выглядят туманными, то у японских компаний позиции немного лучше. Во-первых, напоминает Шехмаметьев, в Японии ставка рефинансирования - 0,5%, в то время как американские компании долго работали при ставке 4-5%. Кроме того, японские компании меньше озадачены социальной нагрузкой. Сильнее и логистическая нагрузка на американских предприятиях. Дело в том, говорит эксперт, что техника заводов, работающих в Америке еще с 70-80х годов, требует модернизации. В то время, как у японцев, относительно недавно пришедших на американский рынок, производственные мощности «свежее».

Особняком от мировых бурь держится российский автопром. «Неэффективность отечественного производства автомобилей, в основном, легковых, пытаются устранить сами компании. Они делают это путем приобретения платформ у ведущих автопроизводителей», - говорит Иван Завадский из ИГ «Капиталъ». Во-вторых, отмечает он, в России не настолько сильны профсоюзы, поэтому собственники и менеджеры автозаводов имеют большее пространство для маневра, манипулируя зарплатами и условиями труда. 

Другие новости автопромышленности: Mazda не даст россиянам бюджетное авто.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи