FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Скандинавская партия китайского автопрома

Породистый шведский автопроизводитель Volvo, который приучил весь мир к безопасности, будет продан китайцам. Как стало известно в четверг из китайских СМИ, предварительное соглашение о сделке с корпорацией Ford Motor Co (которой принадлежит Volvo) уже достигнуто. Покупателем станет малоизвестная для европейцев компания Geely Automobile.

В ближайшие планы Geely входит организация в Китае (в городе Донгуан, что в провинции Гуанчжоу) производства популярного кроссовера Volvo XC90.

Компания Geely Automobile больше известна россиянам, чем жителям Европы или США. В нашей стране автомобили под этой маркой не только продаются, но и производятся. G eely – молодая компания, основанная в 1998 году, как подразделение Geely Holding Group. В 1998 году было выпущено всего 200 автомобилей, в 1999 году – 2000 штук. 2007-й год компания закончила, выпустив 181 517 автомобилей.

Среди своих китайских коллег (всего в Китае свыше 100 автопроизводителей), Geely может считаться почти высокотехнологичной компанией. В 2008 году она начала выпуск автомобилей на биотопливе. Кроме того, Geely Automobile одной из первой среди китайских производителей легковых машин принимала участие в автосалонах во Франкфурте и в Детройте.

Помимо Китая, автомобили этой компании производятся также в Уганде и в России (на мощностях завода «АМУР» в городе Новоуральск Свердловской области).

В планах Geely Automobile – войти на европейский и американский автомобильные рынки. Правда, «вход» этот дается непросто. В частности, в США модели Geely долго не могли получить разрешение на ввоз и продажу из-за неудовлетворительно прохождения некоторых краш-тестов.

Вообще, проблема безопасности сильно подпортила имидж китайским автопроизводителям. Достаточно вспомнить скандалы попыткой продавать в Европе копию внедорожника Opel Frontera - Jiangling Landwind 4x4. На краш-тестах по европейским стандартам этот «джип» заработал 1 балл из 16 возможных, после чего модель была запрещена к продаже. Плохие результаты показывали и другие автомобили из Поднебесной.

К имиджу «опасных» автомобилей, примешались и обвинения в плагиате. Копирование китайскими производителями популярных европейских моделей привело к целому ряду международных судебных разбирательств.

Все это, наряду с ничтожной узнаваемостью бренда, является для китайцев почти непреодолимым препятствием для завоевания рынков развитых стран. Главное конкурентное преимущество, которым сильны китайские производители – низкая цена.

Если к низкой цене приложить известный и уважаемый бренд, который бы по возможности контрастировал с негативной репутацией китайских автомобилей – то вкупе с ценовой доступностью это могло бы стать хорошим коктейлем для успеха в США и Европе.

Марка Volvo, за счет грамотно построенного в свое время маркетинга, стала синонимом безопасности. О лучшем приобретении китайские автопроизводители, казалось бы, и мечтать не смели.

Впрочем, и здесь китайцы остались китайцами, проявив поистине конфуцианскую мудрость и хитрость. Не далее, как месяц назад руководство Geely открещивалось от планов на покупку какого-либо из шведских автопроизводителей, несмотря на то, что она считалась одним из главных претендентов на покупку Saab или Volvo.

«Geely не делала, и не собирается делать впредь никаких ставок в торгах за Volvo или же Saab, несмотря на сообщения в СМИ», - говорилось в официальном заявлении.

Аналитики уже тогда высказывали предположение, что это может быть хитрым финтом китайского автопроизводителя. После подобного заявления Geely, рыночная стоимость Volvo и Saab несколько упала.

Цена сделки между Ford и Geely неизвестна, но, по мнению Цзия Синьгуанга, главного аналитика китайской Национальной корпорации развития автомобилестроения, её нижняя граница может составлять $3 млрд. Отметим, что корпорации Ford в 1999 году покупка шведской компании обошлась в $6,49 млрд.

«Спад мировой экономики - хорошее время для китайских фирм, чтобы покупать зарубежные активы», - говорит китайский аналитик.

За последнее время это уже вторая сделка, в ходе которой китайская компания покупает известный западный автомобильный бренд.

Напомним, в начале июля китайский производитель строительных материалов и промышленной техники Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co объявил о покупке Hummer, легендарного производителя внедорожников, входящего в корпорацию General Motors. Правда, планы этого покупателя пока ограничены внутренним китайским рынком.

Можно предположить, что это не последние подобные сделки. Своих покупателей до сих пор ждут шведский Saab (бывшее подразделение G eneral Motors ), американский Pontiac, не закрыта сделка по продаже Opel.

При этом количество потенциальных покупателей в мире ограничено. Фактически, в этой роли готов активно выступать только итальянский Fiat.

Напомним, крупные американские производители автомобилей – General Motors, Chrysler и Ford – вынуждены распродавать свои бренды и подразделения. Тому причиной стало тяжелое финансовое состояние всех трех корпораций, две из которых – Chrysler и GM – в настоящее время проходят процедуру банкротства.

Неуклюжая маркетинговая политика, резкое снижение спроса на автомобили в условиях мирового экономического кризиса оказались непомерно тяжелым испытанием для «большой детройтской тройки».

Другие новости автопромышленности: Электромобили поедут по снегу.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи