FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

«АвтоВАЗ» становится прибыльным

Отечественный производитель «АвтоВАЗ» в 2010 году получил прибыль в 3,6 млрд руб. Позитивная динамика на автомобильном рынке РФ, государственная поддержка и результаты выполнения программы развития позволили предприятию добиться положительных финансовых результатов по итогам прошлого года. Заводу также помог заметный рост автокредитования в России.

Эксперты уже назвали такие показатели хорошим результатом, поскольку годом ранее автогигант понес убытки в 49,2 млрд руб., пишет «Взгляд». Согласно сообщению пресс-службы, чистая прибыль группы «АвтоВАЗ» в 2010 году составила 3,6 млрд руб. по МСФО против убытка в 49,2 млрд руб. годом ранее.

Положительный финансовый результат сформировался за счет прибыли ОАО «АвтоВАЗ» по РСБУ в сумме 2,1 млрд руб., убытка от деятельности консолидируемых дочерних обществ в сумме 0,8 млрд руб. и дохода от корректировок в соответствии с МСФО в сумме 2,3 млрд руб.

Выручка автопроизводителя за 2010 год увеличилась на 50,2 млрд руб. по сравнению с 2009 годом и составила 137,6 млрд руб. (в 2009 году: 87,4 млрд руб., увеличение в 2010 году составило 57,5%), что обусловлено повышением спроса на продукцию группы, в том числе за счет госпрограммы утилизации автомобилей. Валовая прибыль по итогам 2010 года: 16,8 млрд руб., валовая маржа: 12,2% (в 2009 году: 1 млрд руб., 1,1% соответственно).

Во время кризиса автоконцерн также реструктурировал гигантский долг, получив 75 млрд руб. бюджетных денег в виде беспроцентной ссуды от своего акционера — госкорпорации «Ростехнологии». Данные займы были оценены по справедливой стоимости, подчеркивают аналитики. Для увеличения средств «АвтоВАЗ» в рамках реализации программы продажи непрофильных активов в 2010 году продал 100% акций дочерних обществ ОАО «ТЕВИС», ОАО «Электросеть», ОАО «ТЭК» и ЗАО КБ «ЛАДА-КРЕДИТ» за 2,9 млрд руб. Прибыль от прекращенной деятельности группы по итогам 2010 года составила 0,6 млрд руб. (убыток в 2009 году: 2,3 млрд руб.).

Российское правительство в последние годы было серьезно озабочено состоянием отечественного автопроизводства и предприняло ряд шагов для его поддержки. Одной из наиболее эффективных программ стала утилизация легковых автомобилей, которую в апреле этого года было решено продлить до конца декабря. Государство уже направило на эти цели 5 млрд рублей. По мнению премьер-министра РФ Владимира Путина, это поможет отечественным предприятиям выйти на докризисный уровень продаж автомобилей. Сегодня производственные мощности «АвтоВАЗа» позволяют выпускать около 1 млн автомобилей и автокомплектов в год. Продукция «АвтоВАЗа» — легковые автомобили массового производства в ценовом диапазоне 200-400 тыс. руб. Доля «АвтоВАЗа» на рынке легковых автомобилей России в настоящее время составляет более 25%.

Тем не менее, несмотря на хорошие итоги года, глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов не считает необходимым выплату дивидендов-2010 предприятием. Чемезов 11 мая сообщил, что «пока не нужно этого делать», отмечает AutoNews. При этом Чемезов указал, что, по его мнению, деньги следует направить на развитие предприятия.

Это понятно — «АвтоВАЗ» не выплачивал дивиденды по итогам 2008-2009 годов, и 2010 год не стал исключением. Все полученные средства менеджмент завода должен целевым образом направить на развитие производства, включая, например, два крупных аванса от своего японского партнера Nissan. Первый на сумму в 826 млн руб. был выдан российской компании в декабре 2010 года, второй (799 млн руб.) — в марте 2011 года. Деньги были выделены исключительно на новое оборудование. Так что руководству предприятия в ближайшее время придется думать о модернизации завода в целом для закрепления достигнутых показателей.

Напомним, ранее альянс Renault-Nissan пообещал инвестировать в модернизацию «АвтоВАЗа» 300 млн евро. Из них 240 млн евро в виде оборудования, технологий и консалтинговых услуг должны были быть предоставлены от Renault. Еще 60 млн евро легли на плечи Nissan, который таким образом зарезервировал мощности новой сборочной линии, где на общей платформе B0 будут собирать автомобили Lada, Renault и Nissan.

По данным издания «Ведомости», если «АвтоВАЗ» нарушит условия договора, который предусматривает только приобретение на выделенные деньги нового оборудования, то он будет обязан вернуть оба аванса. При этом японский автоконцерн выдал средства в обмен на согласие Волжского автозавода зарезервировать мощности на новой производственной линии. Соответственно, «АвтоВАЗ» обязан погасить выданный аванс либо автомобилями, либо деньгами. Так что сторон, заинтересованных в нормальном функционировании производства и надлежащем финансовомрезультате, на данный момент достаточно.

Другие новости автопромышленности: Электромобиль спасет автомобильную промышленность.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи