FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Профсоюзы хотят проконтролировать автопром

Государственная помощь российскому автопрому не осталась без внимания независимых профсоюзов. Межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА) предлагает правительству РФ установить профсоюзный контроль за расходованием выделяемых в рамках «антикризисной программы» средств господдержки автопроизводителей.

Справка:
МПРА, объединяющий независимые профорганизации заводов Ford, «ТагАЗ», «Автофрамос», «АвтоВАЗ», Nokian Tyres, успел доставить немало неприятностей автоконцернам. Забастовки коснулись многих российских автомобильных заводов, и не везде их владельцам удавалось сломить волю независимых профсоюзов. Правда, в адрес МПРА порой звучали обвинения в выполнении политических заказов, а деятельность профсоюзного объединения называли «провокационной». Отметим, что практически везде независимые профсоюзы натыкаются на противодействие со стороны «старых», традиционных профсоюзных организаций.

Напомним, программа помощи российского правительства включает в себя не только стимулирование потребительского спроса на автомобили (путем компенсации до двух третей процентной ставки по автокредиту при покупке на сумму ниже 350 тыс. руб.), но и прямую денежную помощь. Так, на этот год уже выделено около 200 млрд руб. Правда, механизм распределения этих средств пока не выработан.

Но независимые профсоюзы уже рвутся на роль контроллеров. В своем сегодняшнем обращении МПРА призывает открыть для профсоюзов и публиковать в СМИ информацию о финансово-экономическом положении предприятий – от прибылей до зарплат топ-менеджеров, - чтобы возможные снижения зарплат работников могли быть вызваны исключительно объективными причинами, и распространялись в том числе и на управленцев.

Также, в МПРА убеждены, что автопредприятия, которым оказывается господдержка, про сокращении сотрудников должны быть обязаны выплачивать выходное пособие уволенному в размере его среднемесячного заработка на период кризиса до трудоустройства.

Кроме того, МПРА предлагает правительству РФ рассмотреть возможность освобождения заемщиков, потерявших в кризисное время работу в автопроме, от выплат на период безработицы по всем видам потребительских кредитов, приобретенных до ноября 2008 года.

А тех автопроизводителей, которые будут необоснованно ухудшать положение работников, нужно национализировать, уверены в профобъединении.

«Чего боятся профсоюзы? Они боятся, что эти деньги вновь вернуться в банки и пойдут на поддержание банков», - рассуждает исполнительный директор «Объединения автопроизводителей России» Игорь Коровкин.

У профсоюзов есть своя правда, отметил он в интервью FineFinance.ru: они отвечают за занятость, за рабочие места, за социальную сферу. «Поэтому если выделенные деньги опять пройдут мимо предприятий, конечно, это приведет к сокращениям персонала и урезанием зарплат», - говорит эксперт.

Миссия «контролеров» для профсоюзов не является чем-то необычным. «В свое время были органы партийного, хозяйственного, народного контроля, которые шли через профсоюзы. Они контролировали расходы средств», - напоминает И.Коровкин.

Не видит ничего крамольного в наблюдательской функции профсоюзов и начальник аналитического отдела «АСМ-холдинга» Виктор Пашков. Правда, отметил он в интервью FineFinance.ru, контроль со стороны профсоюзов должен осуществляться только под началом государственных наблюдателей.

Очень важно избежать спекуляций, считает Игорь Коровкин. «Всегда страшно, когда цель становится фетишем и на нем начинают строить бизнес», - сказал он FineFinance.ru, приведя в пример американские профсоюзы, которые, по его словам, «сильно коррумпированы».

Напомним, из-за жесткой позиции американских профсоюзов, многим автопроизводителям Нового света не удалось вовремя провести коренные структурные изменения, неотъемлемой частью которых должно было стать сокращение затрат на персонал.

«Прокормить всех нельзя, - уверен И.Коровкин. - Другое дело, что при реструктуризации предприятие должно направить часть денег на переобучение сокращенного персонала. Никто не собирается просто выбросить людей на улицу».

«На мой взгляд, у нас есть «жирок» по рабочей силе, который можно убрать», - добавляет эксперт. Это - следствие отставания России по производительности труда.

Другие новости автопромышленности: Ё-мобили соберут в Петербурге.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи