FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Мифологическая вина Toyota

2010 год стал временем постоянных бед компании Toyota — по всему миру были отозваны 8,5 млн машин. Президент корпорации Акидо Тойода принес официальные извинения в Конгрессе США, фирма выплатила крупный штраф, но репутация была серьезно запятнана. За всем этим мировая общественность не заметила выводов американской комиссии о невиновности Toyota.

24 февраля 2010 года президент корпорации Toyota Акио Тойода извинялся в Конгрессе США за прилипшую к полу педаль газа и обещал сделать все, чтобы трагедия больше никогда не повторилась. Общая сумма отозванных автомобилей составила 8,5 млн единиц по всему миру. Санкции Америки были классическими для подобных случаев — японцы, кроме отзыва машин, еще и заплатили правительству в общей сложности почти $50 млн, пишут «Вести ФМ».

Разумеется, американские власти приняли меры для компенсации ущерба гораздо раньше, чем пришли окончательные выводы о реальном положении дел. Toyota в результате этих претензий получиласерьезнейший удар по своей репутации. Популярность бренда пострадала, продажи снизились, а американцы поддержали своих производителей как обычно, за счет других людей. Разочарование нации в японском качестве привело к тому, что продажи автомобилей Toyota в США упали на 11%, а водители автомобилей стали высказывать недовольство не только наличием «залипающих» педалей, но и самопроизвольным ускорением.

При этом волна истерии в прессе касалась японских машин, хотя еще летом Национальное агентство безопасности дорожного движения США (NHTSA) пришло к выводу, что в заявленных авариях трагическую роль сыграл человеческий фактор. По данным The Wall Street Journal, исследователи из министерства транспорта рассмотрели более 3 тыс. случаев «непредвиденного ускорения» машин марки Toyota и во всех случаях виноватым в нем являлся водитель. Показатели 75 «черных ящиков» автомобилей, попавших в ДТП со смертельным исходом из-за «залипшей» педали газа, однозначно продемонстрировали ошибку водителей, которые просто давили на газ вместо тормоза.

Ранее «Правда.Ру» писала, что единственным случаем застревания педали была гибель в ДТП за рулем Lexus ES 350 офицера дорожной полиции, а также его жены и дочери. Но причиной аварии стали всепогодные коврики, а не педаль. Коврики, кстати, тоже после этого попали под отзыв в количестве 3,8 млн. Американский такой размах.

На сегодняшний день диспозиция такова — за 2010 год акции Toyota снизились на несколько пунктов, GM занял второе место по продажам (8,39 млн машин) сразу после заклеванной прессой японской корпорации. Кризис объявили окончательно завершенным, и глава Департамента транспорта США Рэй Лахуда сообщил, что «причины проблем неконтролируемого разгона Toyota до высоких скоростей не заключаются в электронике». Лучше поздно, чем никогда. При этом выводы комиссии не помешали оштрафовать компанию в конце года за несвоевременное уведомление властей о дефекте педали акселератора в своих автомобилях. Как отмечал в декабре РБК, известный японский автопроизводитеь Toyota Motor Corp. был тогда ошрафован еще на $32,4 млн.

По сообщениям FineFinance.ru, источник в Министерстве транспорта США пояснил, что общая сумма штрафа, которую компания выплатит американским властям, достигнет почти $50 млн. Ранее Toyota уже выплатила американскому правительству $16,4 млн, отметив при этом, что компания не нарушала закон и согласилась на уплату штрафа, чтобы избежать длительных судебных разбирательств и споров.

Также Минтранс США в мае 2010-го потребовал от руководства Toyota передать на проверку все документы, касающиеся массового отзыва автомобилей в Соединенных Штатах, с целью выяснить, насколько оперативно компанияотреагировала на выявленные дефекты в своих автомобилях. Причиной жестких финансовых санкций стал тот факт, что компания якобы знала о проблемах с автомобилями уже в сентябре 2009 года, однако затягивала с предоставлением этой информации властям более четырех месяцев. Поддержка своих автопроизводителей в США иной раз приобретает очень зловещие формы.

Другие новости автопромышленности: Бразильский автопром уходит вперед.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи