Mazda не даст россиянам бюджетное авто
Mazda не будет выпускать бюджетный автомобиль для России, хотя и подумывает о возможностях развития локального производства в нашей стране. Японский производитель намерен повышать качественное восприятие бренда, и это, по мнению управляющего Mazda Motor Europe Джеффри Гайтона, не может быть связано с производством бюджетных автомобилей.
Сверхбюджетные модели размывают бренд. У покупателей появляется ассоциация марки с менее качественными и менее комфортными автомобилями, пояснил журналистам Джеффри Гайтон.
Как рассказал Джеффри, дешевые машины могут дать красивые цифры в итоговых отчетах продаж, но навряд ли обеспечат компании и дилерам много прибыли. «Mazda работает над тем, чтобы дилерам было приятно работать с нами. В том числе, делать бизнес и зарабатывать деньги», — приводят мнение управляющего «АвтоВести.ру».
По данным СМИ, Mazda не отказывается от планов производства в России. В марте появилась информация о том, что компания может закрыть или перенести свое производство в Соединенных Штатах.
У японского производителя имеется совместное с Ford Motors производство на совместном с Ford Motors заводе в штате Мичиган. Он был построен в 1987 году, с 1992 года долю в 50% получил американский партнер. Нынешние объемы производства на заводе — немногим более 100 тыс. автомобилей в год.
Японская корпорация изучает возможность открытия сборки автомобилей в России и Мексике в рамках своей стратегии активного проникновения на развивающиеся рынки.
«По итогам 2010 года продажи Mazda в России сократились на 19%, до 25 тыс. машин. Самостоятельно под новые правила по промсборке формально компания не проходит. В плане объемов даже при создании производства Mazda вряд ли сможет потеснить лидеров рынка по продажам», — отмечает аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада.
Компания рассматривает возможность постройки завода в Приморском крае мощностью до 30 тыс. автомобилей в год. «Mazda планирует строительство завода, ведем переговоры с Toyota и Nissan», — заявил на прошлой неделе губернатор Приморья Сергей Дарькин.
Что касается самой Mazda, то в комментарии FineFinance.ru представители компании своих планов не раскрывали.
«На данном этапе, мы изучаем несколько возможностей по созданию производств в различных странах, и Россия входит в число изучаемых площадок. Однако говорить что-либо более конкретное на данном этапе пока преждевременно», — рассказал президент и генеральный директор Mazda Motor RUS Йорг Шрайбер.
При этом, как заверил господин Шрайбер, российский рынок является для компании одним из наиболее важных.
Другие новости автопромышленности: Корейские внедорожники могут стать российскими.
|
Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.