FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

АвтоВАЗ спасет Opel

Легендарный германский автоконцерн находится в бедственном положении – ему угрожает банкротство, равно как и его материнской компании General Motors. Правительство Германии намерено спасти Opel с помощью… русских.

Автогигант General Motors, в который входит и германский концерн Opel, стоит на пороге краха. В деловых кругах Уолл-стрит уже обсуждают дату объявления компанией банкротства. Ожидается, что это может произойти в мае.

Администрация президента США Барака Обамы рассматривает вариант реструктуризации корпорации, который предполагает выделить «хорошие» активы GM в отдельные структуры, провести процедуру банкротства компаний и, таким образом, избавиться от проблемных активов. Однако представляется очевидным, что власти США будут в первую очередь спасать американцев, которые могут остаться без работы, а не всю транснациональную корпорацию.

Некоторые зарубежные подразделения корпорации уже объявили себя банкротами, как, например, шведская автопромышленная компания SAAB. Неудивительно, что остальные иностранные «дочки» GM подают сигнал SOS.

Как и все подразделения General Motors, германский Opel переживает нелегкие времена. Проблемы Opel, как и у материнской компании, связаны с резким сокращением спроса на автомобили из-за мирового финансового кризиса. Падение продаж автомобилей в мире опережает самые пессимистичные прогнозы. Так, в России за этот год падение может составить 60%. Сегодняшний среднемировой объем продаж в феврале составлял лишь половину от уровня прошлого года.

Легендарная немецкая компания, на заводах которой в Германии трудятся 25 тысяч человек, взывает о помощи уже полгода.

Канцлер Германии Ангела Меркель, посетившая во вторник, 31 марта, головное предприятие концерна в Рюссельсхайме, заявила, что будут использованы все возможности для поисков инвесторов. Инвесторы же, получив государственные гарантии, найдут приемлемые решения, и обеспечат развитие концерна в долговременной перспективе.

«Несмотря на то, что американская администрация предоставила концерну General Motors, в состав которого входит Opel, двухмесячный срок для подготовки концепции будущего развития, мы должны действовать быстро», - отметила Меркель.

Однако надежды на интерес со стороны частных инвесторов растаяли еще в прошлом году, когда тогдашние претенденты на роль стратегических инвесторов - «Daimler» и «PSA Peugeot-Citroen» - объявили, что не собираются покупать компанию.

Дело в том, что Германия не может в должной мере оказывать господдержку отдельным предприятиям, а также давать госгарантии отдельным инвесторам. Это грубо нарушает законодательство о конкуренции, а также встречает противодействие в надгосударственных структурах.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) уже предостерегла правительство Германии от предоставления государственной помощи оказавшимся в сложной ситуации предприятиям, таким, как Opel. «Несправедливо помогать избранным фирмам», - заявил главный экономист ОЭСР Клаус Шмидт-Хеббель в интервью «Немецкой волне».

Поэтому предложение со стороны «Ростехнологий» о выкупе 51% акций концерна, хоть и обречено быть встреченым в штыки немецким истеблишментом, оказалось единственным из реальных.

Это признает даже известный эксперт по вопросам автомобилестроения дуйсбургско-эссенского университета Фердинанд Дуденхёффер. В интервью «Немецкой волне» он заявил: необходимо использовать все возможности для выделения концерна Opel из состава General Motors.

Безальтернативность российского предложения понимают и германские власти. Когда General Motors предложила план спасения Opel в прошлом месяце, по которому Opel и Vauxhall должны быть частично переведены в новую дочернюю структуру, немецкое правительство категорично заявило, что этот план неадекватен и требует детализации.

Как стало известно FineFinance.ru, еще в декабре прошлого года идея слияния Opel и АвтоВАЗ обсуждалась на высшем уровне. Сейчас же сторонами прорабатываются технические детали соглашения. Несмотря на секретность переговоров, контуры сделки уже известны отраслевым экспертам.

По словам вице-президента «Российского союза автопроизводителей» Алексея Шпака, германский автопроизводитель готовится к сделке по передаче 51% своих акций «Ростехнологиям». Как рассказал А. Шпак в интервью FineFinance.ru, с российской стороны сделка будет закрыта частично деньгами, частично – акциями АвтоВАЗа. В результате сделки Opel получает доступ к заемным средствам и субсидиям. На это позволяет надеяться поддержка автопрома российскими властями. Так, одного посещения АвтоВАЗа премьер-министром России хватило для принятия решения о выделении 25 млрд рублей в поддержку отечественного автопроизводителя. Финансовые амбиции Opel не сильно больше – всего 3,3 млрд евро.

Помимо денег, германскому концерну будут переданы некоторые технологии АвтоВАЗа, в частности, платформы новых моделей и наиболее популярных старых.

К услугам АвтоВАЗа, в свою очередь, будет предоставлена всемирная сбытовая сеть Opel, через которую тольяттинский автогигант сможет реализовывать свою амбициозную программу международной экспансии Lada.

Кроме того, АвтоВАЗ получит определенные рычаги в оперативном управлении германским концерном. Эксперты отрасли приветствуют этот шаг – ведь на ключевых позициях в АвтоВАЗе сейчас присутствуют топ-менеджеры Renault, признанные лучшей антикризисной командой в мировом автопроме.

Уже известны первые решения обновленного руководства Opel. Так, проект производства седана бизнес-класса Opel Insignia будет свернут, а освободившиеся мощности будут загружены автомобилями Opel Drosselbeere и Opel Vorrang, построенными на базе бюджетных платформ АвтоВАЗа классов B и C. Также для европейского рынка будет разработан компактный кроссовер на базе ВАЗ-2131.

В начале марта на заводах Opel уже работает группа российских консультантов. Их задачей является приведение стандартов управления и культуры производства на немецких предприятиях в соответствии с уровнем АвтоВАЗа.

Технологические и маркетинговые решения АвтоВАЗа могут оказаться крайне полезными для Opel, сказал в интервью FineFinance.ru исполнительный директор НИИ автомобилестроения Олег Денисов. «Подтверждением верной стратегии АвтоВАЗа стали блестящие результаты в Европе», - говорит О. Денисов. Он напомнил, что в феврале в Европе продано более 8 тысяч машин Лада-Калина, в то время как по самым смелым расчетам Калина должна была выйти на этот показатель только к концу года.

В Германии же в первые месяцы нового года АвтоВАЗ показал рост продаж – 198 машин в январе! Занимая в рейтинге 31 место, АВТОВАЗ сумел обойти компании Jaguar и Saab.

Все опрошенные нами эксперты склоняются к мысли, что подписание исторического соглашения ожидается в мае, после того, как будет официально объявлено о банкротстве General Motors. 

Другие новости автопромышленности: Мифологическая вина Toyota.

Вернуться к разделу «Новости автопрома»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи