Обзор рынка лизинга авто
Структура рынка по объектам лизинга
Структура рынка по объему нового бизнеса в 2009 году претерпела ряд изменений. Лидером рынка стал лизинг автотранспорта, на его долю пришлось 32,25%, в 2008 году – 24,99%. Второе место занимает лизинг оборудования, его доля составила 28,57%, в 2008 году – 28,85%. Значительно уменьшилась доля лизинга железнодорожного транспорта, авиатехники и судов, так называемого «Big ticket». Почти двукратно увеличилась доля лизинга сельскохозяйственной техники и скота (до 6,34%) и лизинга недвижимости (до 4,08%).
В текстуре рынка по количеству заключенных контрактов никаких изменений не произошло. Все также подавляющее большинство контрактов, около 74%, приходится на лизинг авто.
Лизинг автотранспорта
Несмотря на катастрофическое падение рынка, лизинг автотранспорта единственный крупный сегмент, показавший рост по сравнению с прошлым годом. Объем нового бизнеса лизинга автотранспорта вырос на 6,25% и составил 117 851,73 млн рублей. При этом количество контрактов увеличилось на 20%, до 52 824 сделок.
Авто рынок в России, несмотря на кризис, также показал рост в 2009 году. Продажи легковых автомобилей выросли на 17% и достигли 2 114 тыс. проданных авто.
Кроме того в условиях кризиса лизинговые компании сами предпочитают работать с автотранспортом, нежели с оборудованием и недвижимостью. Это связано с высокой ликвидностью автомобилей. Кроме того данный предмет лизинга проще изъять у лизингополучателя в случае дефолта последнего, что особенно актуально в кризисных условиях. Еще одна причина роста объемов лизинга автостранспорта – сокращение объемов банковского кредитования и автокредитования в частности. Что вынудило многие фирмы обратиться в лизинговые компании.
Структура лизинга авто по объему новых договоров не претерпела значимых изменений, по-прежнему, преобладают сделки с грузовыми автомобилями. Также не изменилась структура рынка лизинга автотранспорта по количеству заключенных контрактов, как и в прошлом году на долю легкового автотранспорта приходится свыше половины заключенных контрактов.
Говоря о каждом виде авто в отдельности, необходимо отметить, что рост объемов сделок в 2008 году происходил практически во всех сегментах за исключением грузового транспорта и автобусов. Причем автобусы и в удачные для лизинга годы не показывали больших результатов роста, поэтому их падение на 10,81% неудивительно. Что же касается лизинга грузового автотранспорта, то падение на 4,27% можно связать со сложной ситуацией на рынке продаж грузовых автомобилей. По оценкам экспертов рынок грузовых автомобилей в Европе в 2009 году упал на 4-6% в 2008 году, а в России лучшем случае останется на уровне 2008 года.
Рынок автолизинга зависит от авторынка в целом, которому в текущем году предсказывают по разным сценариям сокращение от 25% до 55%.
Наиболее успешными видами лизинга автотранспорта в 2008 году стали лизинг спецавтотранспорта и лизинг прицепов и полуприцепов. Рост произошел как по объемам сделок, так и по количеству сделок, в среднем на 27%.
Как будет развиваться лизинг авто в 2010 году, будет зависеть от нескольких факторов. Это и общая экономическая ситуация в стране, и проблема финансирования лизинговых компаний, и развитие автомобильного рынка в России. Рост валютных курсов провоцирует повышение стоимости ввозимых автомобилей. Это позволяет рассчитывать на увеличение доли автотранспорта, производимого в России на отечественных и совместных предприятиях. В нынешний момент на территории Российской Федерации собираются авто марок Chevrolet, Fiat, Ford, Kia, Volkswagen.
Другие новости лизинга: Обзор рынка лизинга.
|
Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.