FineFinance.ru - информационный портал
Курсы валют
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс бел. рубля 0.000.00
Курс гривны 0.000.00
Курс франка 0.000.00

Непаханое поле российского лизинга

Ни мировой фин. кризис, ни проблемы с фискальными органами не помешают отечественным лизингодателям в ближайшей перспективе удерживать лидерство на внутреннем рынке. Однако с реализацией международных амбиций приходится ждать, для выхода на внешние рынки российским компаниям не хватает ни сил, ни желания.

Западные лизинговые компании начали активно выходить на российский рынок лизинга примерно пять лет назад. Сегодня лизинговые подразделения практически всех крупных мировых западных финансовых групп представлены в России. Например, германо-австрийский холдинг VB-Leasing учредил на российском рынке дочернюю компанию «ФБ-Лизинг», итальянская группа Uni Credit создала в РФ компанию «Локат Лизинг Руссия». У нас также работают группы ING Group (подразделение ING Lease в России) и Taxi Lease (компания «Транспорт Лиз») из Нидерландов, Parex Bank (компания «Парекс-Лизинг») из Латвии, BNP Paribas (компания Arval) из Франции, транснациональные «Брансвик Рейл Лизинг» (финансовая группа «Брансвик») и «Ханса Лизинг» (банк «Ханса»), Hyundai («Хендэ Лизинг») из Южной Кореи и другие.

Как сейчас отечественные лизингодатели сосуществуют с многочисленными и мощными иностранными конкурентами и готовы ли российские инвесторы сегмента лизинга побороться с западными компаниями на международном рынке? Эти вопросы интересуют сейчас большинство участников данной отрасли и непосредственно потребителей лизинговых услуг. В СМИ еще несколько лет назад много говорили о том, что иностранцы легко отнимут кусок хлеба у отечественных инвесторов. Однако эти мрачные прогнозы не оправдались.

Окопались. «Из большинства публикуемых рейтингов следует, что главные позиции с точки зрения размера портфеля и новых инвестиций пока принадлежат российским компаниям, — отмечает Аркадий Герасенко, ген. директор ING Lease в России.

В результате, по прогнозу Сергея Кирьянова, рынок лизинговых услуг в России вырастет в 2—3 раза в сравнении с 2009 годом. При этом соотношение частей российских и иностранных компаний будет составлять приблизительно 60% на 40% соответственно.

Так же в этом году как российским, так и иностранным компаниям будет мешать работать сложная ситуация в сфере налогообложения, в частности в области НДС. Дело в том, что фискалы продолжают ужесточать контроль над бизнесом лизингодателей, которым по роду деятельности постоянно приходится возмещать НДС из бюджета. Причем, как правило, налог приходится возмещать в крупных объемах — 18% от каждого купленного и сданного в лизинг объекта.

Пострадают все. Однако не все так плохо. У российских лизингодателей появился козырь, который поможет не проиграть в конкурентной борьбе с иностранцами: «Глобальный финансовый кризис не даст большинству инвесторов серьезно заниматься нашим рынком лизинга и позволит российским компаниям упрочить свое положение».

Более того, проблемы могут возникнуть и у тех лизингодателей, которые получают финансовые ресурсы в России. «Это будет выражаться в повышении ставок по предоставляемым кредитам и, скорее всего, приведет к отказу в выдаче длинных денег, — считает начальник отдела экономики и финансов лизинговой компании «КамАЗ» Эдгар Храмов.

Заграница подождет. Тем не менее все опрошенные «Профилем» специалисты сошлись во мнении, что, несмотря на проблемы, российские лизингодатели продолжат наращивать свой бизнес на внутреннем рынке. А вот будут ли выходить лизинговые компании на международные площадки?

Как признаются некоторые потребители лизинговых услуг и сами операторы финансовой аренды, импортное оборудование отличается большей производительностью и лучшими техническими характеристиками, а значит, имеет более длительный период эксплуатации. Поэтому российские предприятия охотнее покупают оборудование, произведенное на Западе, нежели отечественную технику. Да и самим лизинговым компаниям покупка импортного оборудования чаще всего обходится дешевле за счет организации финансирования поставок напрямую из-за рубежа. Западные банки положительно относятся к кредитованию поставок в другие страны. Более того, существуют особые программы по поддержке экспорта оборудования. Они предусматривают дешевое кредитование российских лизинговых компаний зарубежными банками, под иностранную же технику.

При данном широкое распространение имеют программы, организованные крупными производителями при поддержке собственных финансовых подразделений. А так же импортные договора выгодны лизинговым компаниям, так как они дают репутацию добросовестного заемщика в глазах иностранных банковских тектур. То есть чем больше компания занимает, тем больше у нее возможностей получить еще более выгодное финансирование, конечно, при наличии хорошей кредитной линии.

Другие новости лизинга: Оперативный лизинг авто в России. Западный тренд или необходимость.

Вернуться к разделу «Лизинг. Финансовая аренда. Новости Лизинга»

 

Вы можете поделиться заинтересовавшей вас информацией в социальных сетях или блогах.

Каталог курсов и семинаров

Котировки акций
Анонсы и Обзоры

Наши финансовые партнеры / USA Financial Partner:
1Payday.Loans

   Copyright © 2010-2024 «FineFinance.ru»    При использовании материалов гиперссылка на FineFinance.ru обязательна    Настоящий ресурс может содержать материалы 16+    Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи формы обратной связи